Серебряный век русской поэзии
Термин "серебряный век” был предложен философом Н. Бердяевым, и является весьма условным. Несмотря на призрачность этого термина, он прочно вошел в литературное сообщество в 60е годы двадцатого века. Основной отличительной чертой поэзии того времени являются склонность к мистицизму, кризис веры, совесть, внутренняя духовность. Вся русская поэзия так называемого "Серебряного века" сочетает в себе античную мифологию, библейские уроки с исконно русским фольклором, частушками, сказаниями, песнями и плачами.
Существует мнение, что определение "Серебряный" дает качественную характеристику поэзии того времени. Существует "Золотой век", в котором творил А.С. Пушкин, а есть "Серебряный", отстающий по качеству от "Золотого".
Имена поэтов, составивших творческую основу Серебряного века, знают все еще со школьной скамьи: Сергей Есенин, Андрей Белый, Валерий Брюсов, Владимир Маяковский, Фёдор Сологуб, Борис Пастернак, Александр Блок, Максимилиан Волошин, Константин Бальмонт, Марина Цветаева, Анна Ахматова , Николай Гумилёв, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Иннокентий Анненский и многие другие.
Наиболее заметный всплеск поэзия Серебряного века совершила в 20е годы двадцатого века. Этому периоды характерно глубокое самокопание поэтов, стремление найти новые словоформы, методы передачи своих идей. Поэзия того времени ставила на пьедестал Человека с большой буквы, находящегося вне социума, придавая значение только мыслям и чувствам самого индивидуума, независимо от общества. Поэтам того времени было свойственно полное погружение в стихию творчества, отказ от бытовых реалий жизни. Именно поэтому, наверное, поэты серебряного века в большинстве своем имели несчастные судьбы.