1.Издательство представляет собой некое предприятие, которое работает в области литературы, искусства, музыки или науки. Также издательство – это продукция, которая может воспроизводиться и распространяться.
2.Распространение издательской продукции может осуществляться через:
- каналы торговли;
- интернет;
- непосредственно самим издателем.
При этом распространение продукции может быть, как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и от его бизнес-модели.
3.Основная задача издательской деятельности состоит в распространении информации и создании прибавочной стоимости объектов авторского права. Чаще всего такая организация, основываясь на своем опыте, приобретает исключительное право у автора на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение и распространение. Стоит отметить, что при этом практикуется как гонорар — выплата разового вознаграждения автору, так и роялти — выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.
4.В наши дни существует довольно успешные и популярные интернет-издательства. Они представляют собой предприятия, которые осуществляют подготовку, выпуск и распространение продукции в электронном виде в Интернете.
5.Очень часто интернет-издательство берет на себя обязанности по распространению, раскрутке продукции в Интернете. А в качестве объекта раскрутки довольно часто выступает программное обеспечение, однако, это могут быть также книги, музыкальные записи, видеоклипы, кинопродукция и прочее.
6.Различают коммерческие и некоммерческие интернет-издательства.
7.Существует такое понятие, как издательское дело. Представляет собой деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.
8.Того, кто занимается издательским делом, называют издателем.
9.Первоначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились.
10.Электронные ресурсы издательского дела:
- электронные версии книг и периодических изданий;
- веб-сайты;
- блоги;
- справочные системы на электронных носителях;
- аудио- и видеодиски;
- компьютерные игры.
11.Классическая издательская деятельность включает:
- поиск рукописей и авторов;
- приобретение авторских прав;
- подготовку рукописи к печати;
- печать;
- маркетинг и распространение.
На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией.
12.Классификация издательств:
- книжные;
- газетные;
- журнальные;
- музыкальные;
- on-line и другие издательства.