12 фактов об издательстве, издателях и издательском деле

Автор: Administrator 24.04.2019 15:18
Печать

1.Издательство представляет собой некое предприятие, которое работает в области литературы, искусства, музыки или науки. Также издательство – это продукция, которая может воспроизводиться и распространяться.

2.Распространение издательской продукции может осуществляться через:

- каналы торговли;

- интернет;

- непосредственно самим издателем.

При этом распространение продукции может быть, как платным, так и бесплатным, в зависимости от целей существования издательства и от его бизнес-модели.

3.Основная задача издательской деятельности состоит в распространении информации и создании прибавочной стоимости объектов авторского права. Чаще всего такая организация, основываясь на своем опыте, приобретает исключительное право у автора на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение и распространение. Стоит отметить, что при этом практикуется как гонорар — выплата разового вознаграждения автору, так и роялти — выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.

4.В наши дни существует довольно успешные и популярные интернет-издательства. Они представляют собой предприятия, которые осуществляют подготовку, выпуск и распространение продукции в электронном виде в Интернете.

5.Очень часто интернет-издательство берет на себя обязанности по распространению, раскрутке продукции в Интернете. А в качестве объекта раскрутки довольно часто выступает программное обеспечение, однако, это могут быть также книги, музыкальные записи, видеоклипы, кинопродукция и прочее.

6.Различают коммерческие и некоммерческие интернет-издательства.

7.Существует такое понятие, как издательское дело. Представляет собой деятельность, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании, издании и массовом распространении информации в печатной, музыкальной и других формах продукции.

8.Того, кто занимается издательским делом, называют издателем.

9.Первоначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток. С появлением цифровых информационных систем и Интернета масштабы издательской деятельности расширились.

10.Электронные ресурсы издательского дела:

- электронные версии книг и периодических изданий;

- веб-сайты;

- блоги;

- справочные системы на электронных носителях;

- аудио- и видеодиски;

- компьютерные игры.

11.Классическая издательская деятельность включает:

- поиск рукописей и авторов;

- приобретение авторских прав;

- подготовку рукописи к печати;

- печать;

- маркетинг и распространение.

На практике издательская деятельность может заключаться только в посредничестве между автором и типографией.

12.Классификация издательств:

- книжные;

- газетные;

- журнальные;

- музыкальные;

- on-line и другие издательства.